Елена Гетманенко

Олимпиадный Марафон (весь), курс подготовки к региональному этапу ВОШ RE:Course, несколько онлайн-занятия Writing, Speaking, Olympic Highlight, Country Studies

  • Победитель Челябинской олимпиады школьников
  • Призер Евразийской олимпиады школьников
  • Призер Плехановской олимпиады школьников
  • Призер олимпиады «Покори Воробьёвы горы!»
  • Призер олимпиады РГГУ
  • Призер олимпиады Формула Единства
  • ЕГЭ 97 баллов
  • Поступила БВИ в МГЛУ (теория и методика преподавания)

«Английский – точно не мое, мне просто надо экзамены сдать!» - вот такая была моя мотивация, когда я поступала в 10 класс с профилем «Английский язык», имея официально подтвержденный уровень А1 и «4» с натяжкой в аттестате и на пробном ОГЭ.

Уже будучи достаточно опытным олимпиадником по обществознанию, я не думала о том, чтобы радикально менять направление. Но многочасовые факультативы, бесконечные книги с неясными названиями и размытыми формулировками, килограммы эссе порядком поднадоели. Честно говоря, я думала только о том, как найти путь попроще. Изучение иностранных языков всегда казалось мне чем-то вроде развлечения, хобби. 9 лет я учила немецкий, обожала этот язык (и обожаю до сих пор). Никто не заставлял меня соревноваться с кем-то, отбивать баллы на апелляциях, сидеть ночами над учебниками. Я во многом благодарна своему школьному учителю, который сумел отпечатать карту Германии на подкорке моего мозга, воссоздав ее маленький уголок у себя в кабинете. Почему же я не стала олимпиадником по немецкому? Решающую роль, как бы абсурдно это не звучало, сыграли красивые книжки из Кембриджа.

Хоть я и чувствовала себя врагом системы, вырвавшимся из тяжких оков социально-экономических предметов, мне было слегка неловко появляться в классе углубленного изучения английского с уровнем «насильника» языка. Все лето 2020 ушло на то, чтобы пройти 3 разные онлайн-школы, отказаться от них, купить новую книжку и найти репетитора, готового к моим бесконечным вопросам и неграмотному дребезжанию на всевозможные темы (Nerds rule the world!) В будущем, я пойму, что это и был ключ к успеху. Но в тот момент у меня не возникало даже мысли об олимпиадах по английскому.

Чувствуя себя совершенно неподготовленной, я пришла в новый класс. Чувство того, что я здесь лишняя, не уходило. Я смотрела в глаза новому учителю с выражением полного недоумения и пыталась ловить каждое слово. Мне казалось, что я одна чего-то не понимала. После каждого урока я самостоятельно работала с вокабуляром, идиомами, случайно проскакивающими в чьей-то речи выражениями. Так родилась моя собственная система, которая не казалась мне чем-то необыкновенным. Я придумывала предложения с каждым новым словом, стараясь создать из разрозненной каши новых слов стройный рассказ, описывала и пересказывала сюжеты из жизней писателей, деятелей культуры, вела дневник на английском (до сих пор придерживаюсь этой замечательной привычки)

Когда выяснилось, что в муниципальном этапе участвуют все, так как это было обязательным требованием учителя, я слегка забеспокоилась. Цели обогнать кого-то у меня не было, но это должно было стать своеобразным показателем моего результата. После 4-х месяцев работы, которая не казалась мне целенаправленной подготовкой к ВсОШ или чему-либо в этом роде, я была готова ко всему, но не к полному провалу. Я выложилась на максимум, но обсуждать тур со всеми не пошла.

«Для меня это было круто, но ребята явно знают больше» - казалось мне, поэтому с чувством честно сделанной работы, я отправилась домой, купив по пути любимую шоколадку.

Next thing I know, я еду на регион. После того, как пришли результаты, я прошла через шок, отрицание, принятие и усиленный бот на «Re:course». Сама же я провела месяц, полностью посвятив себя языку. Я смотрела кино, читала книжки, а главное, бесконечно разговаривала с репетитором и друзьями. Моей любимой частью была тренировка акцентов, что вовсе необязательно, но очень весело. Потом я гордо презентовала спикинг с моим любимым Texan accent!

Тот регион вызвал у меня смешанные чувства. Я стала призером, о чем совершенно не могла подумать в начале учебного года, но мне хотелось больше. Я поняла, что можно добиться результатов и тогда, когда не думаешь о результатах. Не стоит вешать перед собой морковку на ниточке и бежать, спотыкаясь о препятствия, которые за ней не видно, а просто скакать по любимой area of knowledge и спокойно изучать и обходить камни, а не расшибать о них нос.

Меня ждало лето 2021, со стипендией на стажировку в международном колледже UWC и первое путешествие заграницу, друзья со всех уголков планеты, день рождения на борту самолета, еще одна красивая книжка и легкое «обамериканивание». В 11-м классе я вернулась в свою любимую русскую школу, прошла марафон и еще один RE:course от Upwego и получила 7 дипломов перечневых олимпиад, а с ними и БВИ в ВУЗ мечты.

Нужно найти свой метод обучения, войти в нужную колею (хоть ее порой приходится для себя выбить), сравнивать себя с прошлым собой – это все не новые мысли, но простые истины, которые мне посчастливилось подтвердить и осознать на олимпиадном пути. Английский не легче, чем обществознание, просто с этим предметом мне удалось наладить рутину. Work smart, right? Восьмичасовой сон, здравое распределение времени и спокойное teenage-style существование никак не помешают тому, чтобы стать чемпионом, вопреки распространенным убеждениям. Благо, иностранный язык - это среда, а не только ручки с листочками, это целая вечеринка всяких разных activities. A как известно, a little party never killed nobody, но все-таки два отрицания друг за дружкой ставить нельзя!

© Екатерина Яковлева, 2016–2022