Элина Садыкова

Олимпиадный Марафон (несколько блоков)

  • Победитель олимпиады «Покори Воробьёвы горы!»
  • Победитель олимпиады «Учитель школы будущего»
  • Победитель олимпиады СПбГУ
  • Призер олимпиады Герценовская
  • Призер олимпиады РГГУ
  • ЕГЭ 98 баллов
  • Поступила БВИ в ВШЭ (язык, словесность и культура Кореи)
Привет! Меня зовут Элина, в олимпиадном движении я состояла с 7 класса, то есть на протяжении 5 лет. Все началось тогда, когда я перешла из обычной школы в физмат лицей, где я и узнала о всош и перечневых олимпиадах. Хоть наши учителя не особо разбирались во всей этой системе, не знали, какие льготы дают олимпиады, они все равно настоятельно рекомендовали нам участвовать в них. Так сложилось, что в нашем классе до 9-10 класса олимпиадником был только один человек, и этим человеком была я. Моя любовь к английскому языку пробудилась в 5 классе, правда тогда я это еще не совсем осознавала. Моими проводниками к миру английского были посты в tumblr (я даже вела собственный аккаунт полностью на английском!), сериалы (мой самый первый и самый любимый до сих пор – glee) и музыка (mostly one direction :D). Таким образом я запоминала новую лексику, грамматические конструкции и речевые обороты, при этом не стараясь и не прилагая особых усилий. Так продолжалось до четвертой четверти 6 класса, пока я не пошла в центр доп. образования к репетитору, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в другую школу. У меня был выбор: гуманитарный класс в школе одаренных детей, где нужно было сдавать английский, математику и русский, либо физмат лицей. Несмотря на очевидный для меня приоритет, судьба решила распорядиться иначе. Среди своих новых одноклассников я оказались наилучшей в английском, и именно тогда я осознала свою superpower. Я решила попробовать себя в олимпиадах – написала высшую пробу и олимпиаду «ломоносов». Это был неудачный опыт, но я не опустила руки. В 7 же классе я выиграла бесплатную неделю марафона upwego, и моей радости тогда не было предела. В тот год, а это был 2017-2018, паблик upwego в вк только начал развиваться, и я следила за ним вплоть до своего выпуска в 2022 г. Вообще, upwego сопровождал меня на всем моем олимпиадном пути, с 7 по 11 класс, а в 9 классе я полностью доверила ему свою подготовку и занималась только там.
Летом перед 8 классом я прочитала статью про одну девочку, которая «затащила» закл всош по английскому, и очень вдохновилась ее историей. Это был тот момент, когда crimson diploma с золотой гравировкой на обложке стал смыслом моей жизни на ближайшие 4 года. Восьмой, девятый и десятый класс были довольно скудными: я выигрывала по одной олимпиаде в год, хотя участвовала практически во всех, а английский занимал значительную часть моего времени. Одиннадцатый класс был самым урожайным в этом плане: целых 5 дипломов, включая олимпиаду «покори воробьевы горы!», победу в которой я считаю особенным достижением, так как я на протяжении 3-4 лет не могла успешно пройти даже отборочный этап олимпиад от мгу. Да, диплом заключительного этапа всош так и не оказался в моих руках, и этому есть свои причины, которые я смогла понять, к сожалению, только во второй половине одиннадцатого класса. Скорее всего, это довольно очевидные вещи, но до меня они доходили очень долго. Я бы хотела перечислить некоторые из них.
  1. Я была очень не уверена в себе. Образ диплома победителя/призера всош всегда витал в моей голове, можно сказать, он поселился там на постоянной основе. Однако в глубине души я никогда не верила, что смогу когда-то получить его. Вот такой вот диссонанс: я готовилась, мечтала о закле всош, но не верила, что у меня что-то получится. «Я ведь девочка из провинции, а значит, мой шанс выиграть разительно мал по сравнению с москвичами», - вот так я зачастую размышляла и думала про себя.
  2. Я сравнивала себя с остальными. В соц. сетях я постоянно встречала ребят, которые сдавали егэ на 95+, выигрывали олимпиады и при этом имели какие-то хобби: занимались танцами, плаванием и т. д. Я смотрела на таких людей и пыталась повторить за ними. Все это, вкупе с мои синдромом отличника, привело только к негативным последствиям. Например, мне всегда нравилось заниматься музыкой, поэтому я ходила в музыкальную школу даже после выпуска, но в 11 классе мой интерес стал постепенно угасать. Тем не менее, я заставляла себя туда ходить, ведь я должна была быть продуктивной и развиваться в нескольких сферах сразу, как и остальные. Из-за этого я не только страдала, делая то, что мне не нравится, но и тратила свое свободное время, которое могла посвятить отдыху или чему-то, что мне по-настоящему приносило удовольствие или было нужно, например, подготовка к егэ и олимпиадам. И так было на протяжении всех этих четырех лет, так как я пыталась совместить несколько активностей сразу: журналистика, китайский, музыка, учеба на отлично в физмат лицее, танцы, егэ, олимпиады… И я даже не старалась спросить себя, правда ли я хочу этим заниматься или же я просто пытаюсь угнаться за нереалистичным образом в своей голове.
  3. Я упускала возможности, которые мне были предоставлены, потому что боялась. В 10 классе я могла поехать на заключительный этап всош по английскому, так как была первой среди параллели 10-х классов и второй среди 9-11 классов в области. Мальчик, у которого было больше баллов, чем у меня, отказался ехать, поэтому я могла его заменить, но я не стала – из-за страха, что я была недостаточно хороша или что вдруг я бы оказалась самой последней в списке всех участников. Я лелеяла надежду поехать в 11 классе, когда я буду более подготовленной, но такого шанса у меня, увы, не оказалось. Вот так я даже и не побывала ни разу на заключительном этапе всош за все эти 4 года.

Немного напутственных слов: пожалуйста, верьте в себя и в свои силы, потому что вы можете достичь всего, чего искренне желаете, и это правда, никогда не сравнивайте себя с остальными, сравнивайте себя только с самим собой из прошлого и отслеживайте свой прогресс, прислушивайтесь к себе, не бойтесь принимать возможности, которые, возможно, находятся вне зоны вашего комфорта, ведь второго такого шанса, скорее всего, может не быть, поэтому очень важно не упустить этот момент.

© Екатерина Яковлева, 2016–2022