Юлия Фролова

Олимпиадный Марафон (весь целиком в 9-м и 10-м классе, десять занятий Olympic Class с Александрой Рехкайнен)

  • Двукратный призер финального этапа Всеросиийской олимпиады школьников (9 и 10 классы)
  • Трехкратный победитель олимпиады «Высшая проба» (8, 9, 10 классы)
  • Двукратный победитель олимпиады РАНХиГС (9 и 10 классы)
  • Двукратный победитель Евразийской олимпиады (9 и 10 классы)
  • Двукратный призер олимпиады СПбГУ (9 и 10 классы)

Я не помню, какой была моя жизнь до олимпиад: я участвую в них со второго класса, когда я стала победителем в областных олимпиадах по математике и литературному чтению, куда меня отправили от школы.

Годы шли, я участвовала в олимпиадах по разным предметам и почти везде получала дипломы. На каждый слитый «Ломоносов» по математике находилась грамота с областной олимпиады по английскому и парочка дипломов с муниципального этапа ВсОШ.

К концу седьмого класса я смогла определиться с двумя предметами, которые были мне интересны: математика и английский. Озадачив родителей поиском репетиторов к новому учебному году, я ушла отдыхать.

Перед восьмым классом я сменила школу. Из-за ремонта в моей новой гимназии траблы с расписанием раздулись до фантастических масштабов. Вторая смена, дистант, пропадающие и появляющиеся уроки – организовать дополнительные занятия было сложно. С репетитором по английскому мы смогли договориться, а вот олимпиадная математика в моей жизни так и не появилась. Так мой олимпиадный маршрут оказался предрешен.

В том году я стала призером региона. До прохода на заключительный этап не хватило 9,5 баллов, и я не расстраивалась: впереди было еще три года. В конце весны 2021 года Екатерина Викторовна (мой репетитор, а также эксперт ЕГЭ из Upwego) предложила мне провести лето в архиве олимпиадного марафона и познакомила с Екатериной Павловной. Я согласилась и через пот и боль принялась ботать. Лексика представляла собой dark abyss or tunnel, от высокоуровневых listening & reading хотелось плакать. Но, однажды начав, я уже не смогла остановиться.

В 9 классе я пришла в марафон с твердым намерением преодолеть все препятствия и получить the coveted crimson diploma. Поначалу было все так же больно, но со временем стало полегче, а к региону я уже чувствовала себя довольно уверенно. На досуге я перечитывала олимпиадную историю Саши Рехкайнен и вдохновлялась.

Прошел регион, прошла страшная апелляция, с которой я вышла в истерике. (Дорогие дети, не ходите в Африку гулять пытаться отбить баллы за speaking! Все равно не отобьете.) В один прекрасный день половина школьного коридора услышала мой радостный вопль: проходной для девятых классов оказался 88 баллов, то есть на три балла меньше, чем было у меня. Я ехала в Москву на Всерос.

На месяц пропав из школы, я ботала с утра до ночи. Ради заветного диплома все средства были хороши. И вот наконец утро на Московском вокзале, первая встреча со сборной, сапсан. Происходящее больше походило на сон, чем на реальность.

В Москве меня ждали друзья-олимпиадники, которых я раньше никогда не встречала вживую. После туров мы устраивали посиделки, заказывали пиццу, ходили гулять. Оказалось, что Всерос – это вовсе не про диплом, а про людей. Диплом, правда, я все-таки получила и во время дистанционного закрытия олимпиады сидела рядом со своей героиней Сашей. Уезжать было грустно, но я знала, что еще вернусь.

10 класс прошел почти незаметно за ботанием нового сезона марафона и школьными делами, и вот я уже снова сидела в сапсане на пути в Москву. В этот раз многое было иначе. Ошибки на турах из категории «я этого не знала» перекочевали в категорию «каким местом я думала». В определенный момент я искренне сомневалась в том, что не окажусь первым участником в списке. Но я больше не чувствовала себя потерянным ребенком; я знала многих людей из разных сборных, а наличие дома прошлогоднего диплома и поддержка Екатерины Викторовны с Екатериной Павловной прибавляли уверенности в себе. В конце концов, ну не стала же я за год глупее! Так оно и вышло: с флажком с гербом Петербурга я стояла на сцене актового зала МГЛУ и держала в руках свой второй диплом призера Всероса.

Вот только это опять было где-то на заднем плане. Диплом – это чтобы радоваться дома, хвастаться бабушке и просить учителей в честь него закрыть глаза на часть твоих долгов. В Москве главным снова были люди. Как оказалось, на Всеросе можно найти людей из родного провинциального города, завести новых друзей, почти потеряться на Красной площади и пересмотреть свою систему ценностей.

В конце 10 класса я поняла, что все это время в глубине души я любила математику и что именно с ней я хочу связать свое будущее. Впереди замаячило поступление по ЕГЭ.

Но английский, Upwego и Всерос – тоже любовь, и я не прощаюсь. Я обязательно вернусь в следующем году, чтобы еще немного побыть в сказке.

© Екатерина Яковлева, 2016–2022