Иван Чефранов

Олимпиадный Марафон (6 блоков), мини-курс подготовки к олимпиаде «Высшая проба» (Summary), Re:Course

  • Победитель регионального этапа ВсОШ

Олимпиадная история по английскому у меня получилась довольно короткая, но насыщенная. В олимпиаду по английскому я действительно попал случайно. С детства я, как все, учил английский, но никогда не думал об олимпиаде по нему, а потом в 10 классе я прошел на региональный этап по английскому, особо не готовясь, и набрал достаточно баллов на призера региона. Тогда я больше был сосредоточен на истории, к тому же я знал, что уже прохожу на заключительный этап по этому предмету, поэтому олимпиада по английскому для меня чем-то вроде развлечения. После 10 класса, уже имея диплом призера истории на руках, я выбирал, каким же предметом еще позаниматься. Выбор был между английским и обществом, и, что вы думаете, я выбрал обществознание! Через силу прочитал половину очень занудного учебника по политологии за август и понял, что это не совсем мое. А потом начался учебный год 11 класса. Я пришел в школу и разговорился с Юлей Фроловой (у нее уже было очень много дипломов по английскому на тот момент). До этого мы особо не общались, хотя она училась со мной в одной параллели достаточно давно. Она мне рассказала об олимпиадах по английскому. Особенно меня заинтересовал рассказ про Upwego, про то, что тут дают задания на неделю. Меня это очень обрадовало, потому что я не хотел слушать никакие лекции и писать конспекты (мне этого хватило при моем эксперименте с обществознанием), а хотел просто решать задания. После этого я начал заниматься в Upwego и олимпиадами по английскому в целом. Так прошла вся осень, я готовился к английскому и слегка повторял историю. Однако на зимних каникулах и перед региональным этапом пришлось делать очень болезненный выбор: либо концентрироваться на истории, чтобы взять победителя заключительного этапа и избежать конкурса БВИшников при поступлении (который был весьма вероятен), либо уделить достаточно времени английскому и пройти на заключительный этап.

Несмотря на то что я выбрал первое, я все же, хоть и в более спокойном темпе, продолжил подготовку к региональному этапу и к Высшей Пробе по английскому. В итоге от закла меня отделили ровно те несколько баллов, которые я не набрал в задании с прозвищами президентов (кто писал, тот знает), но я решил, что по английскому мне вполне хватит Высшей Пробы, к тому же поступать я на тот момент планировал по БВИ. А ровно за 3 дня до Высшей Пробы я ужасно заболел и саму олимпиаду я писал с температурой. В итоге в Высшей Пробе мне не хватило 1 балла до призера. Правда, времени на грусть у меня не было, я готовился к заклу по истории и все же взял его, став победителем. Казалось, что все закончилось и можно праздновать стопроцентное зачисление в вуз, но внезапно в мае я понял, что на той специальности, куда я собирался пойти с БВИ по истории, вообще не будет математики, чего я пережить не смог бы. Так, в мае 11 класса передо мной замаячило поступление по ЕГЭ. К счастью, я весь год готовился к ЕГЭ по математике, и он не был проблемой для меня, а вот ЕГЭ по русскому и английскому я ни разу до этого не открывал. В итоге к английскому я готовился ровно 12 дней — с 31 мая (когда закончилось ЕГЭ по математике и русскому) по 11 июня. Прорешав ЕГЭшный курс от Upwego и сделав несколько спикингов и райтингов с моим репетитором, за что ей огромное спасибо, что слушала мои голосовые в час ночи, я сдал ЕГЭ на 96. Совершил я 2 глупейшие ошибки: случайно вписал не тот ответ в тесте и потерял 1 балл в спикинге. Но у этой истории счастливый конец: несмотря на то, что по английскому я взял только победителя регионального этапа, в итоге я поступил туда, куда хотел, на международные экономические отношения МГИМО, так и не воспользовавшись ни одной олимпиадой, которую я выиграл. Вот такая вот история.

© Екатерина Яковлева, 2016–2024