Олимпиадный Марафон (15 блоков), курс подготовки к региональному этапу ВОШ RE:Course, курс подготовки к олимпиаде "Высшая проба", онлайн-занятия Vocabulary и Country Studies
“There is so much more to the world. You can go explore it. It’s all yours.”
Если бы мне сказали несколько лет назад, что всю свою старшую школу посвящу олимпиадам по английскому языку и обеспечу себе поступление в университет мечты, я бы не поверила. Если честно, я до сих пор в это не верю.
Моя история с UpWeGo началась в 10 классе, и за 2 года это место стало мне домом.
- Это я ;)
“You decided to take a chance… and it’s payed off.”
Меня зовут Катя, я живу в маленьком городе с населением 100 К человек, где есть один лицей (и то не лингвистический). Я увлекаюсь английским с очень раннего возраста, начала участвовать в перечневых олимпиадах класса с 7, но осознанно к этому пришла только в 10 классе, когда присоединилась к UpWeGo. Не буду вводить в заблуждение, что всё давалось легко и просто, поэтому рассказываю об опыте, который я приобрела за 2 года усердного участия в олимпиадах.
“Look at where you are. Look at where you started.”
Я пришла в UpWeGo в начале 10 класса. Помню, что первая олимпиада, которая тогда выложила результаты отборочного тура, была олимпиада Ломоносова. Я получила свои 60 с чем-то баллов и одна из первых решила поделиться этим в чате Марафона. Потом увидела результаты других участников, которые были на порядок лучше моих, и была подавлена. Весь вечер я ревела, потому что чувствовала себя ничтожеством на фоне других ребят. А ведь это была первая отборочная олимпиада. Самооценку мне Ломоносов тогда убил, но, как позже выяснилось, эта олимпиада просто оказалась не моим форматом.
Именно с таких эмоций начался мой олимпиадный путь в UpWeGo, но я не сдалась.
“Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm.”
В 10 классе я написала около 7 вторых туров перечневых олимпиад, а получила только 2 диплома (3 степень Вышки и 2 степень РАНХиГС). Где-то мне не хватило 1 балла до призёра, где-то я просто сливала олимпиаду. Было ли обидно? Безусловно. Я очень хотела победить в олимпиаде 1 уровня, но в 2019/2020 уч.году этого не произошло.
В 11 классе я писала 3 вторых тура – СПбГУ, РАНХиГС и Вышка. Хоть первые две не увенчались успехом, Вышка всё же принесла мне долгожданный диплом победителя.
Очень важно не отчаиваться на олимпиадном пути. Иногда олимпиады просто не подходят по формату (привет, Ломоносов и ПВГ), и это нормально. Прелесть олимпиад состоит в том, что всегда можно найти ту, которая будет полностью устраивать.
Главное – не бояться пробовать и ошибаться.
“Nothing can dim the light that shines from within.”
Олимпиадник определяется не только количеством часов, потраченных на подготовку, но и его личностными качествами. Можно улучшить некоторые навыки, но без таланта нельзя обойтись.
Надо понимать, что олимпиады – это эмоциональные качели. На заключительном этапе РАНХиГСа (2019-2020 уч.г) мне хотелось встать и уйти с олимпиады, когда я увидела задания. К удивлению, во время заключительных этапов я всегда могла собраться и отбросить эмоции на задний план, но, как только время на выполнение заданий выходило, весь негатив вываливался на меня. Я разрешала себе чувствовать ужасно и раздавлено только после написания этапа, но во время олимпиады эмоции не должны были управлять мной.
“Here’s the thing about luck…you don’t know if it’s good or bad until you have some perspective.”
Если Вам повезёт участвовать в очных турах олимпиад, обязательно проверяйте ваши работы/тесты на правильность проверки от жюри. Мне часто везло, и на очных олимпиадах я получала «халявные» пару баллов, которые мне ставили по невнимательности. Однако, я думаю, это может сработать и в другую сторону, и кому-то могут забыть поставить заслуженный балл. Не забывайте о человеческом факторе. Внимательно просматривайте ключи и сравнивайте, как Вам проверили работу!
“If opportunity doesn’t knock, build a door.”
В 11 классе из-за коронавируса я лишилась «лишних» баллов по невнимательности проверяющих, потому что на дистанционных заключительных этапах всё проверяли компьютеры. Чтобы хоть как-то улучшить положение, я подавала апелляции, причём довольно успешно. У Вышки я «отжала» 1 балл, из-за которого стала именно победителем, а не призёром 2 степени. У РАНХиГСа получила прибавление 1 балла, но, к сожалению, 1 балла так и не хватило до призёрства. Моя стратегия проста – надо просить больше баллов, чем возможно получить, тогда есть вероятность, что дадут хоть какие-то баллы. В Вышке я просила 8 баллов, но дали 1 (и это уже победа, потому что Вышка редко повышает баллы). Из апелляций я вынесла, что надо запугивать жюри Round Up 6 (Pearson), потому что это всегда работало ;)
- Пишу РАНХиГС в 9 классе, не подозревая, что через полгода попаду в сообщество олимпиадников UPWEGO.
- Успешно прогуливаю школу, хожу на КФУ и Вышку в 10 классе.
“All men can see the tactics whereby I conquer, but what none can see is the strategy of which victory is evolved.”
Меня невозможно назвать «примерным» олимпиадником. Несмотря на то, что я обожаю писать олимпиады, я не люблю к ним готовиться. Связывать ли это с ленью или с рассеивающимся вниманием, я, если честно, не знаю. Но факт остается фактом: я почти не ботала, по сравнению с другими участниками марафона. Как же тогда я умудрилась получить дипломы?
Всё просто: английский был для меня развлечением, а не бременем. Несколько раз в неделю смотрела стримы игр носителей языка, тем самым получая удовольствие и тренировку английского. Стоит упомянуть, что первые полгода 11 класса посещала онлайн-уроки Country Studies и Vocabulary в UPWEGO, а также ходила на 4 дополнительных часа английского в неделю в языковом центре в своём городе.
Таким образом, хоть сеты марафона были иногда не выполнены, я тренировала язык в жизни. В конечном итоге, я всё же серьезно заботала RE, HSE, EGE:TRASH в 11 классе, получила долгожданный диплом, подтвердила БВИ, сдала английский на 99 и не перегорела!
“Rank №1 is not an achievement, it is a prison, which forces you to dedicate your life to defending a temporary title. But now, with the war finally over, I am free.”
Сейчас июль, все документы поданы, и я жду зачисление на лингвистику в СПбГУ. Моя цель выполнена, девочка из провинции всё-таки смогла стать победителем олимпиады 1 уровня. Остаётся лишь один вопрос: что ждёт меня дальше?
© Екатерина Яковлева, 2016–2024